Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.
Основные направления деятельности специалистов социально-психологической службы
Социальный педагог:
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи.
- Профилактические беседы с трудными” учащимися и их родителями.
- Участие в проверках планов воспитательной работы с “трудными” учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с надзорными органами.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Педагог-психолог:
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по заявленным проблемам и вопросам.
- Коррекционно-развивающая работа с учащимися.
- Диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с “трудными” учащимися.
- Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
Учитель логопед/дефектолог:
- Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся
- Обследование обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта.
- Комплектование группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.
- Проведение групповых и индивидуальных занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
- Работа в тесном контакте с учителями и другими специалистами, посещение занятий и уроков.
- Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, требующих особого внимания.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
- обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
- обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.